Имеет ли смысл делать полную шумоизоляцию салона на Хонде Степвагон? С таким вопросом к нам обратился владелец японского минивэна, который купил его для путешествий с семьей. Салон минивэна просторный, с 3 рядами сидений, причем, последний ряд складывается для увеличения объема багажника. Даже для комфортного передвижения по городу, на наш взгляд, заводскую шумоизоляцию авто необходимо доработать, не говоря уж о дальних поездках. Автолюбителю предложили установить наш фирменный комплект дополнительной шумоизоляции — “Эксперт”, который включает в себя проверенные материалы компании-производителя Comfortmat, а также собственной разработки Silent Lab Sigma. Напомним, что вибродемпферы Sigma Red и Green  занимает лидирующие позиции по КМП среди аналогов (с тестированием материалов различных производителей можно ознакомиться на нашем сайте в разделе “Наши последние новости”).

Для начала рассмотрим заводское решение по нейтрализации внешних шумов. Особое внимание следует уделить большим элементам Хонда Степвагон: потолку, полу и дверям. На потолке отсутствует какая-либо шумоизоляция. На полу нанесены фрагменты битумного вибродемпфера, которые лишь частично блокируют низкочастотные шумы. Для защиты от средних и высоких частот применяется ковролин с подложкой из войлока. 

Итак, предлагаем Вашему вниманию детальный фотоотчет доработки салона минивэна.

Через большую площадь потолка минивэна Honda Stepwgn в салон проникают шумы от потоков воздуха, осадков и другие посторонние звуки.

Порядок работ по шумоизоляции потолка авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Аккуратно снять потолочную обшивку
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой
  • После этого потребуется собрать все в обратной последовательности

Первый слой — эффективный вибродемпфер, разработанный экспертами “Лаборатории тишины” — Silent Lab SIgma Red. Сверху прокатываем легкий звукоизолирующий материал Comfortmat Soft Expert. Кроме шумоизоляции данные материалы дополнительно теплоизолируют салон, избавят от накопления влаги под обшивкой за счет перепада температур и защитят металл от коррозии.

Преимущества шумоизоляции потолка авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Приглушение шума от дождя и других погодных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Перед выполнением работ проведем небольшой эксперимент по определению эффективности дополнительного комплекта шумоизоляции по сравнению с заводской. Для этого нам понадобится звуконепроницаемая воронка, на дно которой устанавливаем источник “белого” шума. Она изготовлена таким образом, что весь звук от источника будет выходить через верхнее основание. В качестве преграды распространения шума в широком диапазоне частот от 20 Гц до 20000 Гц будут выступать испытуемые материалы. Уровень шума, проникающего через материалы, будем фиксировать на высокоточном приборе — шумомере I класса точности. Приступим к измерениям.

Значение на приборе при измерении уровня шума, проникающего через штатный ковролин — 82 Дб. Далее аналогичное измерение производим и с дополнительным комплектом Sigma Red + Block — 74 Дб. После вычисления определили, что дополнительная изоляция эффективнее заводского на 60%.

На графике и таблице представлены уровни шумов на так называемых “кричащих” частотах, которые особенно сильно влияют на человеческий слух и приводят к утомляемости.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

На переднюю часть пола салона наносим в разогретом до 80°C вибродемпфер от компании Comfortmat — Extreme. Данный мастично-битумный материал с двумя слоями алюминиевой фольги принимает форму и все неровности пола при прокатывании специальным валиком. Он придает полу дополнительную жесткость и каркасность, а также дополнительно теплоизолирует днище Хонды Степвагон и защищает от коррозии. На заднюю часть монтируем вибродемпфер с высоким КМП Sigma Red.

На вибродемпфер Extreme инсталлируем звукоизолирующую мембрану Titan, а в задней части — звукоизолятор Silent Lab Sigma Block.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Поверхность багажника, задних колесных арок и крыльев обрабатываем первым слоем мастичным вибродемпфером Sigma Red. Он будет блокировать низкочастотный гул, звуки от выхлопной системы и работы подвески, а также вибрации, передающиеся от колес на кузовные элементы. Для нейтрализации средних и высоких частот наносим Silent Lab Sigma Block, состоящий из вспененного полипропилена, звукоизоляционной мембраны и мастичного клеевого слоя. Второй слой на задних крыльях — Sigma Acoustics с комбинированными свойствами звуко — и теплоизоляции. Стыки материалов проклеиваем липкой лентой.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Шумоизоляцию дверей производим в 4 слоя.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

В качестве первого слоя используем вибродемпферы Sigma Red и Green, которые эффективно защищают салон от гула и вибраций. Сверху вибродемпферов прокатываем многослойный звукоизолятор Sigma Block и пористые Soft Expert и Tsunami. Правильная шумоизоляция дверей поможет практически полностью избавиться от раздражающего шума, значительно повысит комфорт поездок, улучшит звучание музыки и дополнительно теплоизолирует салон.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

“Шумка” колесных арок дает значительный эффект по снижению общего уровня шума в салоне Honda Stepwgn. Через них передаются раздражающие звуки и вибрации от дороги. Шум может усиливаться в ненастную погоду и в холодный период, когда автолюбители поменяли летние колеса на шипованные.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Арки прокатываем нагретым мастичным вибропоглотителем Extreme. Сверху напыляемым методом наносим специальный полимерный состав, дополнительно защищающий арки от шумов и коррозии. Последний слой — мастичный звукоизолятор Rаptor. Данные материалы обладают высокой адгезией и в процессе эксплуатации не будут отклеиваться даже при воздействии влаги и грязи.

Дополнительная шумоизоляция значительно улучшила акустическую атмосферу внутри салона Honda Stepwgn. Приезжайте в наш сервисный центр на комплексную шумоизоляцию автомобиля!

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.