У нас в работе оказался японский электрический кроссовер Toyota bZ4X. Электрокар получил комфортный и просторный салон благодаря использованию инновационной платформы. Мы не в первый раз шумоизолируем электромобили, но такую модель — впервые. Разберем салон, рассмотрим заводское решение по защите от шумов и протестируем дополнительную шумоизоляцию. Тесты будем проводить на водительской двери и заднем крыле. Полученные значения сравним с исходными и вычислим эффективность выбранного комплекта Pro, который состоит преимущественно из новых материалов собственной разработки нашей компании Silent Lab, а также Comfortmat.

В первую очередь рассмотрим штатную шумоизоляцию. На полу и в багажнике нанесены фрагменты мастично-битумного виброизолятора (на задних арках и крыльях материалы отсутствуют, т.е. все шумы будут беспрепятственно проникать в салон электромобиля). Обшивка пола представляет собой двусоставной ковролин из акустического войлока. В дверях наклеены небольшие полоски вибродемпфера. После визуальной оценки полагаем, что заводская изоляция недостаточно защищает салон электрокроссовера от посторонних шумов.

Для защиты салона кроссовера Тойоты bZ4X от гула и вибраций применяем высокоэффективный фольгированный вибродемпфер на мастичной основе  Silent Lab Sigma Red с лучшим коэффициентом механических потерь по сравнению с аналогами.

Порядок работ по шумоизоляции пола авто

  • Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  • Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  • Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности
  • Нанесения материалов, тщательно прикатываем валиком
  • Установка всей салонной обшивку и снятые детали в обратном порядке

В передней части электромобиля прокатываем новый многослойный звукоизолятор Silent Lab Sigma Block для нейтрализации остальной части частотного диапазона. Для поверхности под задними сидениями используем комбинированный сэндвич-материал Sigma Alfa, объединяющий в себе свойства звукопоглощения и звукоизоляции.

Преимущества шумоизоляции пола авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Такой же эксперимент проводим и с задним крылом. Заводская шумоизоляция полностью отсутствует. Первоначальное значение — 90 Дб.

Порядок работ по шумоизоляции багажника авто

  • Демонтаж обшивки багажного отделения
  • Удаление заводского виброизолятора и клея
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов с тщательной прикаткой

Продолжаем наши работы — шумоизолируем багажник и крылья. На поверхность багажника и колесных арок монтируем вибродемпфирующий материал Sigma Red, сверху — звукопоглощающую мембрану Alfa.

На крылья для снижения низкочастотного гула наносим вибродемпфер с высоким КМП Green, остальной части диапазона частот — плотный войлочный Comfortmat Felton.

После монтажа дополнительной шумоизоляции измеряем уровень звука — 84 Дб. После вычислений определили, что она эффективнее заводской на 50%.

Преимущества шумоизоляции багажника авто

  • Снижения уровня шума от дорожного покрытия и шин
  • Снижение вибронагруженности на кузов автомобиля
  • Приглушение шума от снега, гравия, песка и других дорожных условий
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Устранение скрипов и сверчков

Проведем тест при помощи виброспикера и высокоточного шумомера. Источник “белого” шума устанавливается на поверхность двери. Измеряем показание — 91 Дб.

Шумоизоляцию дверей будем производить в 4 слоя. На внутреннюю стенку наносим высокоэффективный фольгированный вибродемпфер Sigma Red.

Порядок работ по шумоизоляции дверей авто

  • Снять внутреннюю обшивку двери
  • Удаление заводского виброизолятора
  • Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности
  • Нанесение материалов в 3 слоя
  • Тщательно прикатываем валиком
  • Собрать все в обратной последовательности

В качестве второго слоя применяем материал от нашей компании Silent Lab Sigma Acoustic с комбинированными свойствами звуко — и теплоизоляции. Вторую стенку дверей обрабатываем легким вибродемпфером Green и Comfortmat Soft Wave 15. Последние два материала применяем для шумоизоляции задней двери. Измеряем аналогичным образом уровень проникновения шумов через дополнительную изоляцию — 83 Дб. Получаем, что установленный дополнительный комплект эффективнее заводского решения на 60%.

Преимущества шумоизоляции дверей авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности дверей
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.
  • Улучшение звучания акустической системы автомобиля
  • Улучшение теплоизоляционных свойств

Для защиты салона от внешних шумов, поступающих через переднюю часть, выполняем шумоизоляцию приборной панели.

Порядок работ по шумоизоляции торпеды авто

  • Разбор пластиковых элементов
  • Снятие центральной консоли
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Silent Lab Sigma

Для этого используем материалы Silent Lab Sigma Red, Alfa, Block, разработанные экспертами нашей компании, а также звукоизолятор Comfortmat Soft Wave 15.

Выбранный комплект Pro — отличный способ избавиться от негативного влияния шума в салоне электромобиля Toyota bZ4X.

Преимущества шумоизоляции торпеды авто

  • Снижение скрипов и посторонних шумов
  • Улучшение теплоизоляционных свойств
  • Приглушение шума от работы мотора

Шумоизоляция колесных арок Тойоты bZ4X входит в перечень обязательных работ при выполнении комплексной шумоизоляции, поскольку через них проникает основной поток шумов при движении электромобиля.

Порядок работ по шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Разбор пластиковых элементов салона
  • Снятие штатных локеров
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов Comfort Mat

Очищенные и обезжиренные поверхности сначала прокатываем мастичным вибропоглотителем от компании Comfortmat — Spider. Методом распыления на него наносим полимерный состав, дополнительно защищающий арки от шума и коррозии.

Блокировать средние и высокие частоты поможет инновационный материал Comfortmat Locker.

Преимущества шумоизоляции арок и подкрылков авто

  • Снижение аэродинамических шумов
  • Снижение вибронагруженности
  • Приглушение шума дорог, ветра, пескоструя, воды, снега.

Порядок работ по шумоизоляции капота авто

  • Снятие пыльника (штатного шумопоглотителя) капота
  • Обезжиривание поверхности
  • Нанесения материалов
  • ВАЖНО — не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости

Для капота подобрали легкий мастичный вибродемпфер Silent Lab Sigma Green, который прокатываем между ребрами жесткости. На внутреннюю обшивку — звукопоглощающую мембрану Fusion на основе синтетических каучуков. Несмотря на то, что под капотом отсутствует двигатель внутреннего сгорания, установленные материалы будут приглушать аэродинамические и другие посторонние шумы, проникающие в салон Toyota bZ4X.

Преимущества шумоизоляции капота авто

  • Снижение вибронагруженности на капот
  • Приглушение шума от работы мотора
  • Улучшение теплоизоляционных свойств моторного отсека